План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год

1.Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год и задачи на новый учебный год.1.1.Анализ методической работы за 2016-2017 учебный годЦель анализа: определить уровень продуктивности методической работы в школе.Методическая работа в школе – это специальный комплекс мероприятий, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а следовательно – на рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся. В 2016 – 2017 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой школы: «Развитие системы оценки качества обучающихся – основа повышения эффективности образовательного процесса в условиях сельской школы». По данной теме коллектив школы работает 5-ый год.Деятельность педагогического коллектива строилась в соответствии с требованиями нормативных документов, отражая работу по реализации задач на год, определенных в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года.

  1. Достижение оптимальных конечных результатов учебно-воспитательного процесса за счет повышения квалификации педагогических кадров, стимулирования учителей к обмену опытом, применения инновационных педагогических технологий и методик.
  2. Обеспечение готовности и успешности участия в государственной (итоговой) аттестации.
  3. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к учебной деятельности.
  4. Обеспечение научно – методического сопровождения реализации ФГОС в начальном и основном звене школы.
  5. Обеспечение готовности и успешности участия обучающихся во всероссийских проверочных работах.
Для решения поставленных задач созданы следующие условия:
  • составлен и утвержден учебный план, позволяющий обеспечить уровень освоения стандартов нового поколения НОО, ООО;
  • утверждены планы работы методического совета, школьных методических объединений в соответствии с утвержденной методической темой;
  • утвержден план ВУК, как одно из условий эффективной работы;
  • проведены мероприятия по улучшению материально – технической базы кабинетов.
В соответствии с постановленными целями и задачами, методическая работа в школе осуществлялась по следующим направлениям:
  • работа педсовета как коллективная методическая деятельность;
  • работа школьных методических объединений как групповая деятельность;
  • деятельность методического совета;
  • предметные декады;
  • инновационная деятельность;
  • работа с одаренными детьми;
  • повышение квалификации
  • аттестация педагогических работников.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий: личностно-ориентированной, здоровье сберегающей, информационно-коммуникативной, технология развивающего обучения и технология проблемного обучения.Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.Численность педагогического коллектива – 28 человек.Из них: руководящие работники – 1 человек; учителя – 24 человека;другие педагогические работники: воспитатель – 2 человека, социальный педагог, воспитатель ГКП.Средний возраст педагогических работников школы составляет 44 года. Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 30 до 55 лет:7 педагогических работников пенсионного возраста,8 педагогов до 35 лет1 педагог от 35 до 40 лет,12 педагогов от 40 до 55 лет.Педагогический стаж:до 3-х лет – 5 человек (18%);от 3 до 10 лет – 5 человека (18%);от 10 до 20 лет – 3 человека (11%);выше 20 лет – 15 человек (53%).   2014 – 2015 уч. год 2015 - 2016 уч. год 2016 – 2017 уч. год Педагогические кадры Кол-во % Кол-во % Кол-во % Образование педагогов Педагогические работники с высшим педагогическим образованием 25 93% 28 90% 25 89% Педагогические работники со средним специальным образованием 2 7% 3 10 % 3 11% Квалификационная категория педагогов Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего) 21 78 23 78 21 75% В том числе: Высшая категория 12 57 11 37 12 43% Первая категория 8 38 12 40 9 32% Вторая категория 1 5 - - Имеют соответствие занимаемой должности - Не аттестованы 6 22 6 21 7 25% Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В этом году курсы прошли 5 педагогов.В 2017- 2018 учебном году планируется прохождение курсов: Березикова Н.И. учитель математики, Березовская Н.И. учитель русского языка и литературы, Савилова Ю.А учитель русского языка и литературы, Ридель Д.В учитель географии, Филонов К.С. учитель физической культуры, Здвижкова Р.В учитель ИЗО, Третьякова Н.Ф. воспитатель, Левина О.В. воспитатель ГКП.Таким образом за последние 3 года 100 % учителей повысили свою профессиональную подготовку через курсовую систему повышения квалификации.Аттестация педагогических работников – один из главных способов повышения квалификационного уровня. В 2016 – 2017 учебном году 7 педагогов успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствия требованиям, предъявленным к заявленным категориям:Березикова Н.И., Березовская Н.И., Нагайцева Л.В., Завитова Е.Г., Мокшина С.А. – высшая квалификационная категорияФедяева А.В., Штраух О.П.– первая квалификационная категория.Для прохождения аттестации в школе созданы все условия: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены индивидуальные консультации. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогов школы и положительно сказалась на результатах их труда.Согласно перспективному планированию в 2017 – 2018 учебном году будут аттестоваться:Савилова Ю.А., Байдек С.В., Колюжная А. В. – I квалификационная категория – IV квартал 2017 г.Сатлаева М.Н., Ридель Д.В. – высшая квалификационная категория – I квартал 2017 г.Выводы:Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.Важной формой коллективной методической работы является педагогический совет. На заседания педагогического совета выносились актуальные вопросы, которые соответствуют методической теме. Их рассмотрение углубляет знания педагогов, способствуют их профессиональному росту. За прошлый год проведено 3 тематических педсовета: «Профстандарт «педагог» - основа повышения методического мастерства учителя на современном этапе», «Методические объединения учителей – фактор повышения эффективности образовательного процесса школы», «Внеурочная деятельность и развитие интереса обучающихся к изучению учебных предметов». На педсоветах педагоги выступают с обобщением опыта, с наработками по творческой теме, постоянно подводятся итоги ВУК, внутришкольного мониторинга качества образования.Вывод: Заседания педагогического совета проходят на хорошем уровне, однако необходимо разнообразить формы и методы проведения, отдавая предпочтение тем, которые вовлекают в обсуждение всех участников заседания (круглый стол, конференция), чаще использовать работу в группах, которая предполагает практическую направленность заседаний.Методический совет в течение учебного года разрабатывал основные направления методической работы. На заседаниях были проанализировать итоги ГИА 2015 – 2016 учебного года, проведения и организации школьного и муниципальных этапов Всероссийской предметной олимпиады. Утверждены планы работы с «одаренными» детьми, план мероприятий по подготовке к ЕГЭ и приняты рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности. В ходе плановых заседаний методического совета рассмотрены вопросы:
  • Адаптация обучающихся пятого класса в основном звене школы
  • Итоги участия обучающихся во всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном и школьном уровнях
  • Трудности в обучении обучающихся начальных классов и способы их устранения
  • Взаимодействие учителей предметников с классными руководителями
  • Организация внеурочной деятельности по ФГООС
  • Подготовка к ГИА
Однако в работе методического совета много недостатков: необходимо усилить практическую направленность деятельности МС, чаще проводить мониторинг затруднений методического, предметного характера педагогов, владения навыками педагогическими технологиями и активизировать работу по устранению этих затруднений.В школе работают 3 предметных методических объединения учителей: начальных классов; математики, физики и информатики; русского языка и литературы. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, согласно которому строится деятельность. Основная цель работы ШМО – повышение качества образования школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, эффективной реализации ФГОС в начальном и основном звене школы. Каждый учитель работает над своей творческой темой, с наработками делятся на заседаниях педсовета, МС. В рамках работы школьных методических объединениях обсуждаются наиболее актуальные для преподавания проблемы. Работа МО начальных классов была направлена на решение основной задачи – достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения. МО начальных классов на заседаниях рассмотрели вопросы, связанные с реализацией ФГОС НОО: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО», «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Так как направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике, положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т.д.). на заседаниях МО был рассмотрен вопрос «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ».. На заседаниях МО учителей русского языка и литературы рассмотрены вопросы введения ФГОС в ООО, планируемые результаты освоения, проанализировали итоги ОГЭ и ЕГЭ за 2015 – 2016 уч. год, разработаны план проведения предметной декады, также вопросы, касающиеся нестандартных технологий, структуры современного урока и т. д. Работа МО учителей физики и математики была направлена на решение следующих задач:
  • освоение системно – деятельностного подхода
  • повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики
  • совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми
  • подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
На заседаниях учителей физики и математики изучались вопросы использования современных технологий, вопросы методики преподавания, знакомились с новыми учебниками и программами, изучали информационные документы. Рассматривали технологии подготовки к ГИА, задания для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады, материалы для проведения итоговых контрольных работ. Проводился взаимоконтроль тетрадей, итоги обсуждались на заседаниях МО.На протяжении последних лет эффективно организована работа МО под руководством Сатлаевой М.Н. (математики и физики). Функционирует сайт МО. Активно внедряются современные технологии по предметам математического цикла. Серьезная работа проводится по подготовке и проведению предметной декады.Однако наряду с положительными наработками имеются недостатки: низкий уровень взаимопосещений уроков, однообразие форм работы. Необходимо:
  • активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта;
  • больше внимания уделять формированию навыков исследовательской работы обучающихся;
  • разнообразить формы проведения МО;
  • активизировать работу МО учителей русского языка и литературы.
Самообразование - есть потребность любого творческого и ответственного человека. Все учителя работают по выбранным творческим темам, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по творческой теме, учителя изучают данную проблему на основе анализа литературы и практического опыта, выступают на заседаниях МС, МО, в ходе аттестации проводится оценка и самооценка эффективности работы по творческой теме, все наработки отражены в портфолио педагогов. Однако наблюдается пассивное отношение педагогов к обмену и распространению опыта, нежелание затрачивать время для оформления «продукта» своей творческой деятельности, мало наработок по данному вопросу выставляется на сайте школы.Одним из средств достижения образовательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя:
  • предметные декады;
  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в научно – практической конференции;
  • участие в конкурсах.
Предметные декады – один из способов повышения педагогического мастерства, которые способствуют творческому и интеллектуальному развитию учителей.Ежегодно на хорошем уровне проходят декады, физики, информатики и математики. В ходе декады проведены: «Математический КВН» - интеллектуальная игра, игра «Умники и умницы», конкурс «Лучшая тетрадь». Выпущена информационная газета «Женщины – космонавты России». Школьная предметная декада учителей русского языка и литературы была посвящена творчеству М.М. Мокшина. проведён конкурс чтецов, выпущена стенгазета.Однако не все педагоги проявляют заинтересованность в подготовке и проведении предметных декад, поэтому они проходят незаметно, либо вообще не проводятся (по географии, истории, химии, биологии, иностранному языку, физической культуре, ОБЖ, начальные классы). Данный вопрос необходимо поставить на внутриучрежденческий контроль. Каждый предметник должен продумать план проведения декады, в который необходимо включить мероприятия, направленные на развитее творческих и интеллектуальных способностей: интеллектуальные марафоны, читательские конференции, вечера, конкурсы, диспуты.В школе ежегодно проходит научно-теоретическая конференция. Очень серьёзно и ответственно к подготовке участников отнеслись: Сатлаева М.Н., Здвижкова Р.В., Березикова Н.И., Байдек С.В., Плохотина Т.В., Шлёпкина В.А, Тадышева М.Р., Минаева Н.В., Ридель Д.В., их воспитанники стали победителями. Конференция показала, что обучающиеся творчески относятся к проведению исследований, владеют современными ИКТ технологиями, умеют презентовать свои проекты.Учителя Завитова Е.Г, Скородулина Е.Г, Мокшин Н.М, Филонов К.С, Басова Н.В., не подготовили обучающихся для участия в конференции. В 2017- 2018 уч. году нужно активизировать работу по подготовке обучающихся к научно-теоретической конференции. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждает свой страх и усовершенствует риторику.Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности всегда должна быть под особым вниманием педагогов. Один из показателей этого труда - результаты районной предметной олимпиады. В октябре месяце организованно прошел школьный тур предметных олимпиад. По результатам была сформирована команда, которая представляла школу на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. По итогам можно сделать вывод об успешном выступлении школьной команды. Из 72 участников 39 стали победителями: I мест – 13, II – 15 мест, III мест – 11. Предмет 2013 2014 2015 2016 2017 кол-во участников кол-во призеров кол-во участн. кол-во призеров кол-во участн. кол-во призеров кол-во участн. кол-во призеров кол-во участ. Кол-во призеров Физика - - 2 - 4 4 2 2 7 5 Экономика 2 - 2 2 - - - - Русский язык 10 1 1 - 4 - 2 2 7 4 Иностранный язык 8 2 4 3 3 3 4 4 6 4 География - - 1 1 2 2 2 2 9 6 Литература 4 4 1 1 1 - 5 4 Математика 9 1 3 2 7 1 1 7 2 МХК 5 1 2 1 - - 2 2 9 2 ОБЖ - - 1 1 - - - - Обществознание 10 1 4 - 5 1 2 2 6 4 Право - - 3 - - - - - История 10 2 4 - 7 3 3 3 5 4 Биология - - - - 2 1 3 3 9 3 Химия - - - - - - 2 2 В 2016 – 2017 учебном году обучающиеся активно участвовали в конкурсах различных уровней. Школа включена в инновационную деятельность.Школа является «пилотной» по введению ФГОС нового поколения. В рамках этой программы сформирована нормативно – правовая база, школа работает по ООП НОО, ООП ООО, улучшена материально техническая база, вырос уровень профессиональной компетентности педагогов, улучшился доступ к использованию электронных ресурсов, повысилась мотивация педагогов к освоению новых образовательных технологий, дети через внеурочную деятельность имеют больше возможностей для развития своих способностей.В рамках реализации ФГОС ООО и НОО проведен мониторинг сформированности УУД через проведение всероссийских проверочных работ, определены уровни сформированности УУД у обучающихся 4, 5 и11 классов.Внеурочная деятельность формирует общекультурные интересы обучающихся, направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Внеурочная деятельность представлена направлениями: общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное.Недостатком в организации внеурочной деятельности является прежде всего однообразие проведения занятий в форме бесед, игр, очень редко включают такие виды занятий как круглый стол, экскурсии, ролевые игры и т.д. Основным недостатком при организации внеурочной деятельности является отсутствие «узких» специалистов технического, театрального и др. направлений. Учителям, ведущим занятия внеурочной деятельности, нужно более серьёзно относится к подготовке и проведению занятий, разнообразить формы проведения. чтобы учащиеся добровольно и с большим желанием участвовали в различных мероприятиях, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Ответственно относиться к выполнению расписания занятий внеурочной деятельности.Открытые уроки в системе методической работы рассматриваются как демонстрации учителями своих педагогических наработок. В период аттестации были даны открытые уроки: математики в 10 классе (учитель Березикова Н.И.), истории в 5 классе (учитель Федяева А.В.), географии в 6 (учитель Нагайцева Л.В.), литературы в 11 классе (учитель Мокшина С.А.), немецкого языка в 10 классе (учитель Березовская Н.И.), физики в 7 классе (учитель Завитова Е.Г.) эти уроки получили положительную оценку коллег. Учителя школы в своей работе используют элементы современных образовательных технологий (проблемного обучения, дифференцированного обучения, группового и др.), связанных с личностно – ориентированным подходом к обучению и воспитанию обучающихся. Отмечается положительная динамика по применению ИКТ. Все это оживляет учебный процесс, повышает мотивацию к учебной деятельности. Учителя Апарина Е.В., Минаева Н.В., Ридель Д.В., Завитова Е.Г., Здвижкова Р.В., Сатлаева М.Н., Скородулина Е.Г., Нагайцева Л.В. активно работают в данном направлении. Однако проблемным вопросом остается использование методов проектов и исследований в учебной деятельности.Повышению педагогического мастерства способствует правильно организованный внутриучрежденческий контроль, который помогает получать всестороннюю информацию для диагностики эффективности образовательного процесса.ВУК проводится согласно плану. Итоги контроля отражаются в протоколах педсовета, справках. Основными элементами контроля учебного процесса являются:
  • контроль за ведение документации;
  • контроль за качеством ЗУНов;
  • контроль за преподаванием учебных предметов;
  • контроль за объемами выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
  • контроль реализации ФГОС НОО, ООО
Применяемые методы контроля:
  • посещение уроков, занятий;
  • срезы знаний;
  • анкетирование;
  • изучение и экспертиза документации.
Формы контроля: личностно – профессиональный, тематический, классно – обобщающий (5, 7 «а», 7 «б», 9«а», 9 «б»).Анализ качества посещенных уроков в рамках ВУК показывают, что большинство из них проходят на допустимом уровне, то есть в переводе на школьную бальную систему на «3», в следствии чего снижается активность, познавательная деятельность и успеваемость обучающихся на уроке. Причина этого, применение в основном традиционных форм проведения урока, редко используют коллективные формы сотрудничества, бедная монологическая речь обучающихся, не сформированность у большинства обучающихся среднего звена навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки. Преимущественно характер организации познавательной деятельности носит репродуктивный характер, редко – творческий. С введением ФГОС наблюдаются положительные изменения в методике преподавания уроки, которые все больше соответствуют требованиям системно – деятельностного подхода. На оптимальном уровне оценены уроки Салаевой М.Н., Апариной Е.В., Князевой Л.Г., Мокшиной С.А., Нагайцевой Л.В., Минаевой Н.В.Учителям предметникам необходимо при выборе содержания, форм и методов обучения учитывать индивидуальные способности обучающихся и активнее внедрять в обучение технологию проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность. Итогом систематической работы является 99% успеваемость, по школе за прошлый год качество успеваемости -41%.Лучшее качество знаний показали обучающиеся 2 «а» класса (кл. руководитель Князева Л.Г.) –47%, 2 «б» класса (кл. руководитель Байдек С.В.) –57%, 4 «б» класса (классный руководитель Минаева Н.В.) –47%, 9 «а» класса (классный руководитель Завитова Е.Г.) –47%, 10 класса (классный руководитель Березикова Н.И.) –80%. Самое низкое качество знаний показали обучающиеся 9 «б» класса (классный руководитель Мокшина С.А.) - 6%, 7«а» класса (классный руководитель Федяева А.В)Всем учителям предметникам для повышения качества обучения необходимо использовать формы и методы обучения с учетом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда обучающихся, разнообразить формы и методы проведения уроков, усилить индивидуальную работу и продолжить работу со слабо мотивированными обучающимися. Усилить работу с родителями с целью повышения качества образования детей.Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов проходила в течение года по утвержденному плану. Администрацией школы были проведены собрания, на которых родители и обучающиеся были ознакомлены с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ, требованиями к участникам ГИА, оформлен «Уголок выпускника», осуществлялся постоянный контроль за посещением консультаций. Ответственно вели подготовку педагоги: Березикова Н.И., Завитова Е.Г., Ридель Д.В., Мокшина С.А., Нагайцева Л.В, Скородулина Е.Г. Проведены пробные экзамены по математике и русскому языку в 9,11 классах. Результаты проанализированы на методических объединениях. По результатам пробных экзаменов не все обучающиеся получили положительные результаты. Анализ показал, что учащиеся испытывают затруднения практически по всем вопросам КИМов, имеют недостаточные знания и умения для выполнения заданий. необходимо учесть результаты пробного ЕГЭ при подготовке к ГИА, усилить контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации, организовать повторение основных разделов по предметам. При необходимости привлекать родителей обучающихся не в конце учебного года, а сразу при возникновении проблем.Итоги ОГЭ за 2016 – 2017 учебный год № п/п предмет Кол-восдававших Кол-во сдавших Успеваемость (%) Кач-во знаний(%) Учитель 1 Русский язык 32 30 94 38 Мокшина С.А. 2 Математика 32 28 88 25 Завитова Е.Г. 3 Химия 3 3 100 100 Нагайцева Л.В. 4 Обществознание 11 10 91 36 Скородулина Е.Г. 5 Физика 7 7 100 29 Завитова Е.Г. 6 Биология 20 18 90 15 Чернышова Н.В. 8 География 23 20 87 13 Нагайцева Л.В. Итоги сдачи ЕГЭ: № п/п Предмет Кол-восдававших Кол-во сдавших Maxбалл Minбалл Средний балл Учитель 1 Русский язык 19 19 88 34 57 Мокшина С.А. 2 Математика (профиль) 6 6 68 27 38 Березикова Н.И. 3 Математика (база) 15 12 «5» - 2«4» - 7«3» - 3 «2» - 3 3.5 Березикова Н.И. 4 Биология 2 1 50 34 42 Чернышова Н.В. 5 Физика 3 3 71 42 60 Завитова Е.Г. 6 История 2 1 32 29 30 Федяева А.В. 7 Химия 1 1 38 38 38 Нагайцева Л.В. 8 Обществознание 5 3 66 34 46 Федяева А.В. 9 География 3 3 49 43 37 Ридель Д.В. 10 Английский язык 1 1 69 69 69 Трое выпускников 11 класса не получили аттестаты о среднем общем образовании, так как не смогли сдать ЕГЭ по математике. Не высокие результаты выпускники показали при сдаче следующих учебных предметов:
  • обществознания (средний балл 42 из 5 сдававших 2 не перешли порог);
  • истории (средний балл 30 из 2 сдававших 1 не перешёл порог);
  • химии (средний балл 38);
  • биологии (средний балл 42 из 2 сдававших 1 не перешел порог).
Результаты государственной итоговой аттестации показали недостаточную подготовку обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Основной проблемой прохождения ГИА за курс основного и среднего образования 2016 – 2017 учебном году является не неумение подготовить учеников со стороны учителей, а пассивность попустительское отношение детей и некоторых их родителей в подготовке и участии учеников в государственной итоговой аттестации. Негативную роль сыграло убеждение отдельных выпускников в том, что оценку им поставят просто так. Таким образом анализируя состояние и эффективность методической работы можно сделать следующие выводы:
  • методическая работа школы проводилась согласно плану;
  • в основном поставленные задачи методической работы на 2016 – 2017 учебный год выполнены;
  • благодаря проведенной работе наблюдается повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и заинтересованности педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса.
Вместе с тем имеются недостатки:
  1. мало эффективная работа предметных кружков, внеурочной деятельности, снижение уровня проведения предметных декад, конференций;
  2. недостаточная активность педагогов по применению в обучении методов проектов и исследований;
  3. основной формой проведения уроков по-прежнему остается традиционная;
  4. формализм в работе МО и МС
  5. недостаточная работа по предупреждению неуспеваемости с детьми, имеющими низкий уровень мотивации к учебной деятельности.
  6. недостаточная подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации.
 Основная цель на 2017 – 2018 учебный год «Совершенствовать и развивать систему образования и управление качеством образования.»Отсюда вытекают следующие задачи:
  1. Достигнуть оптимальных конченых результатов учебно-воспитательного процесса за счет повышения квалификации педагогических кадров, стимулирования учителей к обмену опытом, применения инновационных педагогических технологий и методик, совершенствования методической работы через эффективную воспитательную работу.
  2. Повысить качества знаний и общую культуру обучающих.
  3. Обеспечить готовность и успешное участие обучающихся в государственной итоговой аттестации через систематическое и целенаправленное формирование у выпускников общеучебных компетентностей.
  4. Усилить работу по предупреждению неуспеваемости с детьми, имеющими низкий уровень мотивации к учебной деятельности через формирование значимости знаний.
  5. Повысить уровень проведения предметных декад, конференций, олимпиад, создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к учебной деятельности.
  6. Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования.
  7. Повысить личную ответственность учителей к достижению эффективных результатов образовательного процесса через совершенствование стимулирования педагогической деятельности.
  8. Совершенствовать методы и приёмы внеурочной деятельности обучающихся через применение нестандартных и инновационных практик.
1.2. Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный годВ 2016-2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно -нравственной личности и воспитание гражданина.Задачи воспитательной работы на 2016-2017учебный год:Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина РоссииСовершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2016- 2017 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
  1. Патриотическое.
  2. Эстетическое.
  3. Здоровый образ жизни.
  4. Экологическое.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных в нашей школе. Большое количество мероприятий, конкурсов газет, стихов, сочинений, классных часов, линеек, бесед проводилось в данном направлении.В 2016-2017 учебном году были проведены мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы и многие другие.Традиционно ученики старших классов выполняли обязанности по несению почётного караула на сельском памятнике воинам Великой Отечественной войны. В этом году обновлена форма для участников караула.Тематические классные часы.Всероссийская благотворительная акция «Георгиевская лента».Около двухсот учащихся школы приняли участие в шествии «Бессмертного полка».14 мая в с. Троицкое Троицкого района прошла военизированная эстафета призывников и военнослужащих срочной службы, посвященная открытию Мемориала участникам локальных войн. В эстафете приняли участие семь команд юношей из городов и районов Алтайского края. Зональный район представляла команда старшеклассников Буланихинской школы «Сталинград».Несмотря на то, что в подобных соревнованиях наши юноши участвовали впервые, они набрали наибольшее количество баллов и завоевали первое место.Структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
  • Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
  • День самоуправления
  • Фестиваль, посвященный творчеству М.М. Мокшина «Будьте счастливы люди!»
  • Дни, посвященные здоровому образу жизни: «День борьбы с вредными привычками», «День Борьбы со СПИДом», «Дни здоровья» и т.д.,
  • Новогодние спектакли и Ёлки для школьников
  • Месячник оборонно-массовой работы,
  • Конкурс «А, ну-ка парни!»,
  • Конкурс «А, ну-ка, девушки!»,
  • Смотр-конкурс творческой деятельности классов,
  • Декады, посвященные изучаемым предметам,
  • Мероприятия по профориентации,
  • Праздник «Сто дней до приказа» для будущих выпускников,
  • Вечер встречи выпускников,
  • Мероприятия в честь празднования Дня Победы,
  • Выпускной
В организации и проведении мероприятий активную помощь оказывают сельский Дом Культуры и сельская модельная библиотека. В свою очередь школьники задействованы во всех сельских мероприятиях, проводимых сельской администрацией таких, как «День защиты детей», «День России», «День села», «День Победы» и многие другие.Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся.В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Наиболее активно принимают участие в школьных и других мероприятиях 6 класс (классный руководитель Ю.А. Савилова), 10 класс (классный руководитель Н.И. Березикова), 8 «Б» класс (классный руководитель Л.В. Нагайцева).Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – детская организация «Школьная галактика» и «Совет старшеклассников».Крупными делами, проведёнными органами самоуправления стали:
  • День самоуправления (День учителя);
  • Новый год;
  • День защитника Отечества;
  • Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;
  • Районный слёт волонтёров.
В каждом классе выбран актив класса, который, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. В некоторых классах нет системности работы классного актива. Классные руководители не в полной мере используют потенциал организующей роли актива. К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:
  1. Предметные и тематические кружки.
  2. Спортивные секции.
 Направленность дополнительного образования Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей.В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и территории сельских паятников. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая занятость детей и недостаточная организованность классных руководителей.Велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:
  • соревнования по волейболу;
  • кросс «Золотая осень»;
  • Лыжные гонки;
  • Соревнования по нормам ГТО;
  • Соревнования по баскетболу;
  • Олимпиада по лёгкой атлетике.
При работе с обучающимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях, ежедневные физкультминутки. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекций, бесед для организации здорового образа жизни.В прошедшем 2016 – 2017 учебном году в нашей школе продолжалась работа по программе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы в школе:
  • была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся;
  • проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому:
  • были организованы встречи учащихся с представителями правоохранительных органов.
Проводилась работа с самими обучающимися, классными руководителями, по необходимости привлекались родители. Большое внимание уделялось неблагополучным семьям.Обучающиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактике наркомании: «Мир без наркотиков», «Я выбираю – спорт!». Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на сегодня актуальна.  Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали участниками и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу.Родительский всеобуч осуществляют классные руководители согласно запланированной тематике.Также были проведены общешкольные собрания по инициативе администрации на запланированные темы.В течение учебного года для родителей были проведены педагогические лектории по следующим темам:
  • «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка».
  • «Пример семьи– залог безопасности на
  • дорогах»
  • «Безопасность детей в сети Интернет».
  • Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника
  • Как подготовить себя и ребенка к ОГЭ и ЕГЭ.
Также в течение года проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей, и необходимость развития воспитательной системы школы в 2017 - 2018 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:
  • усиление межличностной направленности образования;
  • расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного
  • процесса;
  • совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление
  • здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику
  • асоциального поведения учащихся;
  • разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения
  • семьи в вопросах воспитания детей.
Основной проблемой является низкая посещаемость собраний родителями.Задачи воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год:
  1. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  2. Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.
  3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива.
  4. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  5. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.

Источник: http://bulanschool.org.ru/document/work_plan/412-work_plan_2014_2015.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: План учебно-воспитательной работы на учебный год
Города организаторы Чемпионата Мира 2018 по Футболу
Новый БМВ x5 2018 года. Фото, цена, видео.
Сладкая елка из пряников и печенья, рецепт, мастер-классы, фото-идеи
Модные женские куртки 2018 года. Зима-весна.
Собор Пресвятой Богородицы 2018 года. Какого числа



План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год План воспитательной работы школы на 2018–2018 учебный год

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ