Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018

Помимо бульварного, садового и третьего транспортного, Москва имеет несколько менее заметных, но не менее важных колец, без которых передвижение по столичным просторам стало бы сегодня просто невозможным.

ДВЕ СИСТЕМЫ

При всём многообразии городов, раскиданных там и сям по белому свету, есть всего лишь два принципа их построения. Первый — радиально кольцевой, в котором подобно паутине, начинающиеся от самого центра города магистрали разлетаются к окраинам, и по мере удаления от центра и друг от друга связываются плотной сетью кольцевых улиц. Жилые кварталы при этом имеют форму сегментов круга.

Второй вид городской планировки – прямоугольные кварталы, образованные пересекающимися под прямым углом улицами двух видов – стрит и авеню. Это американская система. Все европейские города, центральная часть которых сформировалась в средние века, построены по принципу паутины, и лишь немногие современные их районы тяготеют к квадратно-гнездовому методу.

Москва – не исключение. Паутиноподобный план ее магистралей включает не только радиусы, которые теперь принято называть «вылетными магистралями», но и различные кольцевые трассы. Сколько же их на самом деле?

БРАТСТВО КОЛЕЦ

О том, что в Москве есть бульварное и садовое кольца знает каждый. Найти их на карте города не сложно. Повторяя древние оборонительные рубежи, они позднее стали бульварами или садами (отсюда название Садового кольца). Под натиском автотранспорта сады с бывшего кольца земляных валов исчезли, уступив место широким асфальтовым полосам. Единственная закавыка – Бульварное кольцо, не смотря на изначальный план постройки замкнутого контура, так никогда не стало кольцом в прямом смысле. Оно имеет вид подковы, опирающейся на изгиб Москва–реки, по набережным которой и осуществляется движение между концами бульваров.

Центр Москвы с его обилием офисов, отсутствием широких дорог и наличием огромного числа автомобилей потребовал создать еще одно мини-кольцо, пролегающее внутри Бульварного. Собственно говоря, никто его не создавал. Просто по улицам, опоясывающим Кремль и район Китай-города (точно по траектории Китайгородской стены) движение транспорта было направлено в одну сторону – по часовой стрелке. Как и бульварное, это кольцо замкнуто на набережную Москвы–реки, а по причине существования всех его улиц и до введения одностороннего движения, никакого наименования у него нет.

Третье транспортное кольцо, как ни странно, было запланировано еще до войны. Однако, построены были только его сегменты. Наиболее протяженный участок – от Басманного района через эстакады и Сущевку до Беговой улицы существовал давно. Менее очевидная часть кольца – Автозаводские мост и одноименная улица также были сооружены в соответствии с генпланом 1935 года. При помощи эстакад и тоннелей все эти магистрали, с некоторыми отклонениями от первоначальных траекторий, были включены в конце 1990-х — начале 2000-х в единое Третье транспортное кольцо, которое стало спасением для автомобилистов, правда не на долго. Отклонения от довоенных планов возникли в следствие роста города. Кольцевую трассу, по причине выросших и сформировавшихся на пути автострады районов города, немного отодвинули от центра. Так произошло с Ваганьковским путепроводом, улицей 1905 года, частью Автозаводской улицы, Хамовническим валом. Путешествуя по перечисленным «рудиментам» кольца можно представить, каким бы мы увидели кольцо «В», не случись бы в далеком 1941 война.

Четвертое транспортное кольцо не только проект – оно полным ходом строится. Будущие соединительные развязки Третьего кольца с ним можно увидеть рядом с Сити и на пересечении с Волгоградским проспектом. Тут необходимо сделать отступление, и поговорить об исторически сложившихся в Москве наименованиях колец.

БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ

Так уж повелось, что в столице нашей Родины кольца именовались не по номерам, а буквенными обозначениями. Самое малое – Бульварное кольцо называлось кольцом «А», следующее, Садовое, кольцом «Б». Об этом до сих пор напоминают название «А» трамвайного маршрута по Бульварному кольцу и троллейбусного «Б» по Садовому. Почему же кольцо «В» названо Третьим транспортным? Думаю, по причине исторической безграмотности проектировавших и строивших его инженеров и чиновников. Также и четвертое кольцо следовало бы назвать кольцом «Г», однако и тут здравый смысл уступил чьим-то неведомым соображениям.

Однако, мы отвлеклись, и нам с вами пора вновь обратиться к карте Москвы, чтобы отыскать контуры будущего Четвертого кольца, и некоторые части других. Сегмент на западе и юге Москвы из давно построенных Минской улицы, Ломоносовского и Нахимовского проспектов войдет в Четвертое кольцо почти без изменений. Единственное – на нем исчезнут светофоры и появятся развязки в двух уровнях. Такие участки, как улица Алабяна, Большая Академическая, Краснобогатырская улица, Проспект Буденного, не смотря на постройку в районе метро «Сокол» Алабяна-Балтийского тоннеля и читающуюся по карте принадлежность  к радиусу Четвертого кольца, вновь останутся рудиментами. Само кольцо отодвинется дальше от центра и пройдет по большей части над северной дугой Московской Окружной железной дороги и в тоннелях. Причина все та же – развитые жилые массивы, не сочетающиеся ни с масштабной стройкой, ни с интенсивным транспортным потоком. Московская Окружная железная дорога таким образом почти вся станет спутницей автомобильных колец. На севере – Четвертого, на юге – из-за близкого расположения к центру города – Третьего. Оба перехода – соединения Четвертого и Третьего колец также точно повторят траекторию Московской Окружной.

ПЯТЬ ИЛИ «Д»?

На карте юго-западной части Москвы нетрудно заметить еще один масштабный кольцевой сегмент, опоясывающий четверть окружности. Это начинающееся от слияния Рублевки и Кутузовского проспекта Аминьевское шоссе, переходящее в улицу Лобачевского и Балаклавский проспект. Продолжение этой магистрали угадывается в улице Борисовские пруды. Не вызывает сомнений, что со временем и эта магистраль станет участком еще более протяженного кольцевого маршрута. В довоенное время его назвали бы кольцом «Д». Примерно на этом удалении от центра в те времена заканчивалась Москва, поэтому мы можем считать его предтечей Московской Кольцевой автодороги в зачатке.

Следующее кольцо – МКАД, шестое по счету. Дальше кольцевая структура перемещается в Московскую Область. Друг за другом с интервалом примерно в 30-40 км следуют две замкнутые «бетонки» — построенные после войны дороги с покрытием из бетонных плит. Но и тут наблюдается натиск растущего города на проложенные или запроектированные дороги. Исторически подмосковных военных «бетонок» было три, и первая из них, «внутренняя» — ни что иное, как нынешний МКАД, ставший границей Москвы в августе 1960 г и заасфальтированный в конце 1960-х. Другие два кольца оставались с бетонным покрытием значительно дольше.

Некогда они соединяли места расположения ракетных воинских гарнизонов, составляющих два кольца ПВО Москвы. Все три  магистрали расширены, и сменили свои «бетонные» названия на МКАД, ММК (Малое Московское кольцо) и БМК (Большое Московское кольцо). Небольшие сегменты еще более удаленного оборонного кольца, проходящего на удалении 120-140 км от Москвы представляют собой лишь незавершенный проект в начальной стадии.

ИТОГО

Получается, что с учетом мини-кольца вокруг Кремля, у Москвы полных и не полных десять колец! Семь из них можно считать замкнутыми. Бульварное, условное пятое и недостроенная четвертая бетонка – лишь сегменты.

Протяженность односторонних улиц вокруг Московского Кремля около 4,5 км. Удаление от центра – от 200 до 1000 м.

Бульварное кольцо отодвинуто от Кремля примерно на 1,5 км, а его длина чуть более 9 км.

15-ти километровое Кольцо Садовых улиц располагается на радиусе 2-3 км от центра, удаление Третьего транспортного кольца – от 4 до 6 км. Один оборот по нему равен 36 км.

Четвертое кольцо планирует стать 74-х километровым к 2013 году. От центра до него примерно 8-9 км. Дуга Аминьевки и Балаклавского проспекта удалена от Кремля на 12-13 км.

МКАД расположен в 14-20 км от Кремля и имеет протяженность 109 км.

ММК проходит примерно в 45-55 км от центра города, БМК приблизительно в 75-90 км. Протяженность бывших «бетонок» 335 и 550 км.

Вот такая получается внушительно сплетенная дорожная паутина.

АВТОР ЕВГЕНИЙ ХАПОВ

Все тексты, опубликованные на сайте www.khapov.ru, защищены законом об авторском праве. Любая частичная или полная перепечатка опубликованной информации запрещена.


Источник: http://www.khapov.ru/?p=143



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: Cached
Дети рожденные в феврале 2018 года. Какие они?
ЕГЭ в 2018 году: изменения, свежие новости, баллы, расписание
Новая skoda rapid в 2018 году. Комплектация шкода рапид. Цены. Фото
Праздники 31 августа 2018 года
Вклады ВТБ 24 для физических лиц в 2018 году на сегодня



Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018 Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018 Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018 Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018 Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018 Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018 Транспортная система Москвы в 2018 году. Транспортная программа в МСК 2018